Смета на установку грузоподъемного механизма включает все финансовые расходы, прямо или косвенно связанные с монтированием конструкции. Кроме затрат на покупку самого крана, в нее входят издержки на доставку, разработку ППР, налоги и т.д.
Следует начинать с того, что монтаж такого важного оборудования выполняется согласно подготовленному ранее «Проекту производственных работ» (сокращенно – ППР). Разумеется, стоимость его разработки – это первая статья расходов. Кроме этого, в смету на установку грузоподъемного механизма входят следующие затраты:
- на покупку кранового оборудования и комплектующих;
- услуги доставки (транспорт, погрузку-выгрузку);
- подготовительные работы (расчистку стройплощадки, «нулевой» цикл, возведение фундамента);
- монтаж подкрановых конструкций и путей;
- установку самого крана;
- электромонтажные и пусконаладочные работы.
Кроме этого, в смету включаются расходы на зарплату рабочим, на энергоносители (топливо, электроэнергию) и на налоги.
На чем можно сэкономить при составлении сметы?
Не рекомендуется экономить на разработке проекта, поручая выполнение данных работ малоопытным и неквалифицированным «специалистам». Как правило, к составлению смет привлекаются профессиональные разработчики, которые хорошо ориентируются в технологии монтажа кранового оборудования. Этим занимаются крупные подразделения, сосредоточенные в проектных институтах. Тем не менее, сократить сметные расходы все же можно.
Существует два вида монтажа крановых механизмов: комплексный и частичный. Первый применяется, если предстоит устанавливать кран на новом месте, где ничего нет. Второй вариант используется в случае восстановления старого цеха, где уже есть подкрановая эстакада и пути. Вывод: не следует заказывать комплексный монтаж там, где можно обойтись частичным. На этом легко сэкономить внушительную сумму денег.
Основные позиции сметы на монтаж мостового крана | |
Монтаж и установка мостового крана | от 180 000 руб. |
Обследование подкрановых путей | от 30 000 руб. |
Проведение экспертизы грузоподъемного оборудования | от 50 000 руб. |
Техническое обслуживание мостовых кранов | от 40 000 руб. |
Правда, при выполнении частичного монтажа крана на старой эстакаде добавляются следующие статьи расходов:
- обследование существующих конструкций и их ремонт;
- нивелировка подкрановых путей.
Не нужно приобретать более мощный мостовой кран (даже если он взаимозаменяемый), чем этого требует проект. Такая забота «на перспективу» существенно увеличивает сметные расходы и совершенно не гарантирует «отдачи» в будущем.
Читайте также