Максимальное число отказов наблюдается в механизмах подъема груза, поворота стрелы и перемещения башенного крана. Именно эти устройства подвергаются значительным динамическим, ударным и вибрационным нагрузкам.
Башенный кран представляет собой грузоподъемное устройство, стрела которого размещена в верхней части вертикальной башни. К наиболее распространенным неисправностям относятся отказы:
- механизмов подъема груза;
- канатно-блочных конструкций;
- систем поворота башни или стрелы;
- устройств фронтального перемещения.
Причиной возникновения данных неисправностей являются, как динамические перегрузки, так и вибрация, ударные воздействия, а также отсутствие нивелировки подкрановых путей. При неосторожной эксплуатации таких грузоподъемных механизмов иногда наблюдается повреждение несущих конструкций.
Стоимость услуг по устранению неисправностей | |
Ремонт кран-балок | от 15 000 руб |
Ремонт электрооборудования кранов | от 15 000 руб. |
Ремонт приборов безопасности кранов | от 15 000 руб. |
Ремонт путей козлового крана | от 40 000 руб. |
Ремонт путей мостового крана | от 30 000 руб. |
Съемка подкрановых путей | от 10 000 руб. |
Наиболее характерные отказы механизмов
Для башенных кранов различных модификаций характерны разные поломки. Так, у моделей КБ-405-1 и C-981 наблюдаются частые отказы работы грузовых лебедок. Причиной тому является разрушение сварного соединения поворотного диска с тихоходным валом.
Для модели КБ-160.4 характерной поломкой является отказ работы грузовой и стреловой лебедки. Здесь наблюдается нарушение кинематической связи между редуктором и мотором по причине «срезания» штифтов на зубчатых муфтах.
Довольно часто наблюдаются поломки в ходовой части передвижных башенных кранов. Отказ в механизме перемещения по подкрановому рельсовому пути происходит из-за разрушения промежуточного вала редуктора. Причиной тому являются большие переменные нагрузки и динамические рывки. Деформация вала проявляется в следующем виде:
- срез штифтов;
- изгиб;
- скручивание.
Износ ходовых колес передвижных кранов происходит как на ребордах, так и по поверхности катания. В первом случае причиной является некачественная нивелировка подкрановых путей. Превышение одной рельсовой нитки над другой на несколько миллиметров приводит к появлению силы, двигающей кран в сторону уклона. При этом реборды всегда прижаты к рельсу, что влечет повышенный их износ.
Выработка по кругу катания происходит, как правило, из-за пробуксовки. Такое наблюдается после ремонта, когда на одну ходовую тележку устанавливаются колеса разного диаметра.
Еще по теме