Наиболее распространенные виды неисправностей башенных кранов

Максимальное число отказов наблюдается в механизмах подъема груза, поворота стрелы и перемещения башенного крана. Именно эти устройства подвергаются значительным динамическим, ударным и вибрационным нагрузкам.

Башенный кран представляет собой грузоподъемное устройство, стрела которого размещена в верхней части вертикальной башни. К наиболее распространенным неисправностям относятся отказы:

  • механизмов подъема груза;
  • канатно-блочных конструкций;
  • систем поворота башни или стрелы;
  • устройств фронтального перемещения.

Причиной возникновения данных неисправностей являются, как динамические перегрузки, так и вибрация, ударные воздействия, а также отсутствие нивелировки подкрановых путей. При неосторожной эксплуатации таких грузоподъемных механизмов иногда наблюдается повреждение несущих конструкций.

Стоимость услуг по устранению неисправностей
Ремонт кран-балок от 15 000 руб
Ремонт электрооборудования кранов от 15 000 руб.
Ремонт приборов безопасности кранов от 15 000 руб.
Ремонт путей козлового крана от 40 000 руб.
Ремонт путей мостового крана от 30 000 руб.
Съемка подкрановых путей от 10 000 руб.

 

Наиболее характерные отказы механизмов

Для башенных кранов различных модификаций характерны разные поломки. Так, у моделей КБ-405-1 и C-981 наблюдаются частые отказы работы грузовых лебедок. Причиной тому является разрушение сварного соединения поворотного диска с тихоходным валом.

Для модели КБ-160.4 характерной поломкой является отказ работы грузовой и стреловой лебедки. Здесь наблюдается нарушение кинематической связи между редуктором и мотором по причине «срезания» штифтов на зубчатых муфтах.

Довольно часто наблюдаются поломки в ходовой части передвижных башенных кранов. Отказ в механизме перемещения по подкрановому рельсовому пути происходит из-за разрушения промежуточного вала редуктора. Причиной тому являются большие переменные нагрузки и динамические рывки. Деформация вала проявляется в следующем виде:

  • срез штифтов;
  • изгиб;
  • скручивание.

Износ ходовых колес передвижных кранов происходит как на ребордах, так и по поверхности катания. В первом случае причиной является некачественная нивелировка подкрановых путей. Превышение одной рельсовой нитки над другой на несколько миллиметров приводит к появлению силы, двигающей кран в сторону уклона. При этом реборды всегда прижаты к рельсу, что влечет повышенный их износ.

Выработка по кругу катания происходит, как правило, из-за пробуксовки. Такое наблюдается после ремонта, когда на одну ходовую тележку устанавливаются колеса разного диаметра.

Еще по теме

Где заказать ремонт башенных кранов в Москве?

Ищите надежного партнера для реализации своих проектов?

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]