Модернизация кранов

Вас не устраивает уровень эффективности или безопасности подъемного оборудования? Рекомендуем рассмотреть реконструкцию техники специалистами «ДМ Групп». Мы используем самое современное оборудование, прошедшее апробацию рядом крупнейших строительных компаний, находящихся не только в РФ, но и за рубежом. «ДМ Групп» в состоянии предложить несколько планов реконструкции.

Модернизация мостовых кранов
Модернизация мостовых кранов
Мостовой кран
Мостовой кран

Для чего нужна модернизация мостового крана?

Цели модернизации мостовых кранов:

  • устранение недостатков грузоподъёмных машин, появившихся в результате морального износа ряда элементов устройства, или в результате их поломки;
  • улучшение производительности работы оборудования вследствие увеличения производственных мощностей на предприятии;
  • перевод оборудования на иной тип привода в целях экономии энергозатрат;
  • замена элементов мостовых грузоподъёмных кранов в целях уменьшения затрат на техническое обслуживание оборудования;
  • модернизация в целях соблюдения норм техники безопасности на предприятии (в случае изменений в законодательстве о безопасности труда сотрудников или иных причин).

Модернизация мостового крана или покупка нового?

Стоимость модернизации кранов мостового типа обычно составляет 20-30 % от стоимости нового крана, включая стоимость монтажных и пусконаладочных работ. В исключительных случаях — 50-60%.

Какие существуют критерии для принятия решения о замене кранового оборудования или его модернизации? Считается, что первый и главный критерий — срок службы. Но истечение номинального срока службы эксплуатации грузоподъёмной машины не достаточное условие для её замены, модернизации или капитального ремонта. Необходимое условие для одного из трёх мероприятий — это низкое качество крана, ставшее результатом морального или технического износа.

Мостовой-кран

Для исследования качества грузоподъёмной машины используют разные оценочные методы. Рекомендуется применять метод квалиметрического анализа, который позволяет без демонтажа крана высчитать его работоспособность и понять насколько обоснована модернизация устройства, и есть ли в ней необходимость.

Метод учитывает и то, в каком состоянии находятся рабочие элементы машины в настоящий момент.

Итак, важен остаточный ресурс крана мостового типа, а не срок выхода его из эксплуатации. Эксплуатационный ресурс крана всегда меньше числа циклов, на которое он рассчитан, как минимум вдвое, поэтому опираться на него нецелесообразно.

Какие показатели берутся в расчёт при исследовании состояния износа крана мостового типа для оценки его остаточного ресурса:

  • Статическая прочность конструкции (устойчивость, коэффициент разрушения);
  • Возможность держать нагрузку, что именуется также усталостной прочностью;
  • Степень деформированности несущих элементов;
  • Устойчивость к трещинам.

Финансовая обоснованность модернизации мостовых кранов

На решение о проведении модернизации мостового крана главным образом влияет только единственный вопрос — насколько финансово будут оправданы затраты на кран, и какую выгоду сможет впоследствии извлечь предприятие из проведенной модернизации. Необходимо отметить ключевой момент отличия модернизации от ремонта. Ремонт ставит своей задачей обновление оборудования, замену изношенных или сломанных деталей. В задачи модернизации входит замена имеющихся материалов на новые с улучшенными характеристиками. Таким образом, если на предприятии ведётся речь о модернизации оборудования, то это автоматически предполагает его оптимизацию.

Выгоды-от-модернизации-мостового-крана

Сравнивать ремонт и модернизацию неверно ещё и потому что необходимость в этих процедурах возникает по разным причинам. Ремонт может носить плановый характер, в то время как потребность в модернизации возникает только по мере необходимости. Под этой необходимостью можно понимать:

  • Изменение назначения оборудования (перевод мостового крана на работу с другими материалами);
  • Изменение технико-экономических показателей мостового крана (изменение скорости движения грузоподъёмных механизмов, замена электродвигателя на более производительный и экономичный);
  • Автоматизация инструментов управления мостовым краном;
  • Замена морально устаревших элементов новыми более производительными.

Нужно понимать, что модернизация любого оборудования сама по себе не предполагает продления срока его эксплуатации, экономии ресурсов или усиления безопасности труда рабочих. Главная задача модернизации — повышение производительных характеристик, продиктованных возможностью улучшения технико-экономических показателей. Увеличение срока эксплуатации зависит не только от модернизации, но и от ремонта мостового крана, в частности капитального ремонта, порой, с необходимостью замены несущих конструкций. Капитальный ремонт крана — иная статья расходов для предприятия, нежели модернизация.

Порядок модернизации кранов мостового типа

  • Подготовительная работа. Если модернизация предполагает масштабное изменение характеристик машины, проводятся научно-технические исследования, цель которых – показать текущие и планируемые показатели работы;
  • Составление плана модернизации;
  • Составление проектно-сметной документации;
  • Рассмотрение сметного проекта, принятие по нему решения, внесение коррективов;
  • Проведение работ по монтажу нового оборудования;
  • Пуско-наладочные работы;
  • Составление актов, ввод мостового крана в эксплуатацию.
Порядок-модернизации-крана

Модернизация мостовых однобалочных кранов

Кран-балка — самый простой и популярный из мостовых кранов на производствах. Модернизация следующих элементов однобалочного мостового крана требуется чаще всего:

  • Установка системы беспроводного радиоуправления;
  • Оборудование крана-балки системой регистрирующей взвешивание груза
  • Установка ограничителей подъёма груза;
  • Смена привода постоянного тока тележки на частотный для ускорения движения груза;
  • Смена грузозахватных устройств (установка крюкового, грейферного или магнитного захвата);
  • Установка дополнительных резервных конструкций несущих балок для увеличения грузоподъёмности устройства;
  • Изменение хода грузоподъёмной машины для увеличения зоны обслуживания или создания нового «маршрута»;
  • Изменение длины пролёта крана.

Модернизация мостовых двухбалочных кранов

Мостовые двухбалочные краны — более мощные по своим конструктивным особенностям грузоподъёмные машины, их мощность выше и длина пролёта, как правило, шире, чем у однобалочных. Энергопотребление двухбалочных кранов вдвое больше чем у кранов балок, поэтому любые изменения в производственном процессе, могут привести к серьёзным тратам, и потребовать перевода крана на новые мощности и изменения технических характеристик грузоподъёмной машины.

Модернизация-двухбалочного-крана

Частые виды работ при модернизации двухбалочного мостового крана:

  • Замена привода крана и ходовых его частей (приводных и неприводных колёс, замена червячной тали, трансмиссии);
  • Замена грузовой тележки;
  • Установка новой системы управления на базе частотных преобразователей;
  • Демонтаж кабины управления краном и установка системы дистанционного пультового радиоуправления или пульта управления с пола;
  • Замена системы токопровода мостового крана, в частности, замена кабельных подвесок, подающих ток лебедке, тельферу или грузовой тележке.

Вышеперечисленные виды работ можно назвать полной модернизацией кранового оборудования, так как речь идёт о комплексной замене всех деталей двигателей крана и его механической части. Вполне возможно и частичное модернизирование мостового крана. Оно предполагает дооборудование отдельных узлов ходовой части крана, отдельных узлов грузовой тележки, и т. д. Частичная модернизация мостового крана может содержать следующие виды работ:

  • Замена привода передвижения крана (передаточное устройство, электродвигатель, гидромотор, тормоза);
  • Замена катков опорной балки в ходовой части мостового крана.
  • Замена крюковой подвески на грузовой тележке (установка нового типа захватывающего устройства или установка иного типа крюковой подвески);
  • Замена механизма передвижения и тормоза грузовой тележки;
  • Замена барабана, редуктора, каната и двигателей.
Грузовая-тележка

Какие работы выполняются в ходе модернизации крана?

  • Доработка кранов мостового и козлового типа, а также сопутствующего оборудования в соответствии с актуальными требованиями.
  • Модернизация, преследующая цель снижения стоимости техобслуживания.
  • Реконструкция грузоподъемных устройств для обеспечения безопасной и надежной работы.

Как показывает практика, наиболее часто в рамках модернизации кранов улучшаются такие характеристики, как скорость работы, грузоподъемность, высота подъема, долговечность и совместимость с различными типами груза и условиями эксплуатации. Также большой популярностью пользуется услуга оснащения техники системами, позволяющими дистанционно контролировать работу оборудования. В зависимости от специфики, принято различать два основных пути модернизации крана — замену оборудования и обновление электронных компонентов, отвечающих за точность движения и работы грузоподъемного устройства.

Модернизация мостового крана


Напишите нам







Два основных пути модернизации крана

  • Реконструкция оборудования. Данный способ предусматривает быструю модернизацию оборудования крана, выполняемую по готовому проекту. В зависимости от пожеланий заказчика, техника может быть оснащена инвертором для более эффективного управления перемещением, более эффективным тельфером, электродвигателями увеличенной производительности. При необходимости специалисты «ДМ Групп» выполнят глубокую модернизацию крана, охватывающую все основные узлы и механизмы.
  • Модернизация электронных систем. Современные краны снабжены большим количеством систем, предназначенных для синхронизации и контроля движения. Наши эксперты установят на технику устройства, позволяющие отслеживать перемещение крана при помощи особых датчиков, измеряющих расстояние до рельсовых головок. Применение подобной системы дает возможность вносить поправки в траекторию движения передвижного механизма. Другая важная функция устройств заключается в контроле правильного положения реборд, расположенных на колесах.

Цены на услуги по модернизации мостовых кранов

Вид услуги Цена
Технический аудит
Кранов от 6750 р./ед.
Крановых путей от 6750 р./ед.
Разработка технической документации
Паспорта крана от 6750 р./ед.
Паспорта крановых путей от 6750 р./ед.
Проекта перевода на управление с пола от 27000 р./ед.
Проекта производства работ краном/кранами от 33750 р./ед.
Проекта перевода на частотные преобразователи от 27000 р./ед.
Проведение измерений
Проведение неразрушающего контроля (ультразвук и визуально-измерительный) от 10800 р./ед.

Поручите модернизацию крана команде «ДМ Групп»!

Наши мастера тщательно обследуют грузоподъемное оборудование и помогут определиться с наилучшим планом будущей реконструкции. За плечами специалистов компании — модернизация мостовых и других кранов отечественного и зарубежного производства с использованием самого современного оборудования. Профессиональный подход к реконструкции позволяет существенно повысить эффективность, минимизировать расходы на эксплуатацию и облегчить управление техникой.

ПРИМЕРЫ РАБОТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ

Ищете надежного партнера для модернизации крана?